КОНСТИТУЦИОННЫЙ
ДЕФОЛТ

ТРАДИЦИЯ.


НЕ МОЖЕТ ЛЮБАЯ ЗЕМЛЯ
РОДИТЬ ЛЮБОЕ РАСТЕНИЕ.
Вергилий

Каждый народ имеет свои корни, каждая семья имеет свой род, каждый род имеет свои традиции. Не бывает плохих национальностей, бывают представители, которые позорят и национальность и род свой.

Что воспитывало человека и гражданина испокон веков – семья. Государственное влияние на процесс воспитания всегда ограничивалось поддержанием института семьи в обществе. Девальвация этого института есть первый шаг к развалу любого государства. Традиционным может быть язык, обычаи, религиозное отношение, блюда и так далее. Но все эти понятия всегда связаны с территориальной компонентой. Будь-то континент, область или деревня. В чужой монастырь со своим уставом не ходят, эта фраза есть ключ, который сохраняет территориальную стабильность. И действительно, если мои предки жили на этой земле, соблюдая традиции, то и я, уважая их память, и осознавая свою причастность к роду моему, буду чтить и соблюдать традиции.

Современный мир разделился на области, где традиционный уклад позволил сохранить стабильность и не дал скатиться общественному устройству ни к бедности, ни к войне, и на области, где война и бедность для граждан стали повседневной реальностью. Естественно рыба ищет, где глубже человек, где лучше, ручейки обездоленных, обиженных и угнетенных потянулись жить в места, где, относительно, сыто, спокойно и безопасно.

Коренное население достаточно пассивно, имея определенный уровень жизни, зная свое окружение и, исчерпав лимит фантазии бурной деятельности, никто не ставит на кон все, потому что никто не хочет потерять то, что имеет. Переселенцы же находятся в совершенно иной ситуации, они не имели и не имеют ничего, они суперактивны, так как это единственный способ выживания. Они способны поставить на кон все, ибо терять им особенно нечего. И вот тут возникает первый нонсенс.

Если в деревню, где проживает 100 человек, соблюдающих на протяжении 400 лет традиции X, переедут 70 человек, соблюдающие традиции Y, то само понятие традиция, исчезает. Ибо сложно сказать, что является традицией, если около половины соблюдают одни традиции, а остальные другие. И в этом вообще-то нет ничего плохого, кроме того, что у коренного населения снижается правосознательность,  а у тех, кто пришел на эту территорию, она изначально была  очень низкой, ибо если бы это было не так, то они, во первых, на своей исконной земле смогли бы удержать стабильность в обществе, и уж, если бы не удержали, не пытались бы свой «устав» нести в чужой монастырь.

Кто самый сильный на земле? Самый сильный тот, кто вызывает наибольшую жалость, ибо у кого поднимется рука обидеть сирого! Переселенцы, беженцы, эмигранты, с человеческой точки зрения, люди, которые натерпелись, и которым необходима защита, как воздух. Они думают о своих детях, они надеются обрести вторую родину, но чаще всего они не забывают традиции и устои тех мест, откуда они вынуждены были сбежать. Сладкие воспоминания о своей первой родине является тем стимулом, который дает толчок к их организации. И действительно, общие проблемы, беды, порой враги и общая память сплачивают людей сильнее, чем семейные узы. Появляются диаспоры – объединение по традиционным признакам.

Государство старается облегчить процесс акклиматизации и приветствует сохранение и широкое распространение, присущих диаспорам традиций. Появляется тенденция к толерантности, то есть признанию всех традиций исконными для данной территории.

Но вот незадача, поддерживая тех, кто не сумел сохранить мир у себя на земле, государство невольно разрушает те связи, которые позволяли поддерживать стабильность в обществе на данной территории и, в результате, появляется напряженность в обществе.

Государству выгодно такое положение, ибо тот, кто имеет дом, будет требовать высаживать на улицах розы, а тот, кто не имеет угла, будет за комнату в общежитии с удовольствием ходить среди экскрементов.  Активное продвижение своих земляков диаспорами в органы власти будет усиливать влияние нетрадиционных культур, и ослаблять традиционный уклад жизни. В результате этих метаморфоз, будет образовываться общество нигилизма, в котором, как в мутной воде нивелированы все ценности, как присущие данной территории, так и привнесенные извне.

С точки зрения эксплуатации данной территории, это несомненный плюс, ибо что скажут, то и будет, общество, погрязшее во внутренних распрях, неспособно думать о собственном достоинстве и достатке, но вот с точки зрения длительной стабильности, такое состояние социума подобно сухой соломе, сколько не пиши, осторожно обращайтесь с огнем рядом с ней,  любая искра способна превратить стог ценной пищи для крупного рогатого скота в горстку ценного удобрения, для истощенного земельного надела.