КОНСТИТУЦИОННЫЙ
ДЕФОЛТ

juremedЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВА.

медицина
РОДИНА - ДОМ ЧЕЛОВЕКА, А НЕ ДОМ РАБА.
Джузеппе Мадзини

Социальные нормы и устои государства говорят о первичности заботы о детях, сохранении семьи, то есть, обеспечении жены мясом, огнем, теплом и светом, как в пещере хотя бы, и вот тут возникает дилемма, что первично, долг перед семьей или государством?

Так ли важно, чтобы Ваш ребенок был здоровым умным, и смог все свое время тратить на постижение знаний, которые впоследствии дадут возможность государству стать богаче и беспроблемнее?

Сотрудник ОМОНа с большим стажем получает 9000 - 14 000 рублей в месяц. А мужской костюм, если не брать китайские развалы с товарами, ввезенными на нашу территорию с нарушением законодательства, в коих, безусловно, гражданин покупать не будет, стоит минимум столько же?

Примеры каждый сможет найти сам, и говорить о экономном пользовании памперсами, не имеющими сертификации и не одобренными Минздравом, не стоит, достаточно прийти на прием к детскому доктору и список, необходимого для нормального роста ребенка, перевалит за 20000 в месяц, причем, эти рекомендации даются самим государством.

И вот тут, на сцене возникает новый персонаж - «любовь к родине»…, давайте подождем, забудем о своем достоинстве и залатаем дырки в старом костюме, а не купим новый. Мясо будем есть по большим праздникам, а зубы удалять без наркоза, тренируя свою волю.

Любовь к родине - это не персонаж, и торговать им нельзя, говоря о политической ситуации и спорах финансовых элит, фактически, лиц, презревших закон и сколотивших свои состояния на несостоятельности государственной системы, и еще, и гордящимися этим.

Любовь к родине - это любовь к своим детям, родителям и земле, на которой ты рос, и о которой заботишься, и не позволяешь никому превращать в свалку.

Вы скажете, это плата за свободу слова, которую, как это ни странно, 99% населения знают в виде нашего одного и единственного, по их мнению, пункта Конституции. Но слово - это вербальное выражение воли, а вот с волеизъявлением у нас проблемы. Нет, выборы - это отдельная песня, а вот, если есть у Вас волеизъявление видеть из окна дома, в котором несколько столетий жили Ваши предки, садик, которому столько же лет, то говорить Вы можете, сколь угодно долго и, где угодно, а шестнадцатиэтажный домик все равно загородит вам окна, и видеть, вместо березки, вы будете чьи-то шторы, причем окна в окна. Или это продолжение архитектурного стиля Питера, дворы-колодцы?

И вот тут, вы начнете понимать, что самой главной свободой для каждого гражданина будет финансовая свобода, когда, зайдя в универмаг, вы свободны в своем выборе, и можете гарантированно выполнить свои конституционные обязанности перед государством и своими близкими.

И тут возникает вопрос, почему же столь много говорят о свободе слова и не говорят о свободе товарного выбора, финансовой свободе. Чаще всего политики говорят о невозможности исполнить закон из-за экономической компоненты, и спрашивают, а как обеспечить закон.

Но позвольте, есть юриспруденция, есть экономика, и хоть и существуют дисциплины такие, как финансовое, корпоративное, предпринимательское право, но они, ни в коей мере, не претендуют на последователей Смита и, цитируя известного политика, отдельно право, отдельно финансы, только тогда возможно гарантировать права и обеспечить выполнение обязательств.

Математика - основа основ, с этим никто спорить не будет. В ней есть раздел, называемый теорией управления. Данный раздел описывает взаимовлияние определенных процессов, функций, способствующее приведению оных к определенному состоянию, значению.

Классической и простейшей системой управления является система с обратной связью. То есть, существует определенный вектор управления (канал управления) и вектор корректировки (канал обратной связи). Вектор управления дает, определяет коридор номинальных значений для достижения цели, а обратная связь обеспечивает корректирование их, в зависимости от состояния внешней среды и самой системы управления.

Юриспруденция, по своей сути, есть наука об управлении. И ей свойственны те же нормы, как и любой иной науке. Если перевести математические термины в образы юриспруденции, то вектором управления для гражданина является законодательная база, а вектором обратной связи для государства, наказание за нарушение законодательства. Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно четко определить современное состояние нашего государства, как системы управления, в следующей схеме.

Основой ее является не канал управления, а обратная связь, канал управления не имеет достаточного уровня полезного сигнала. Системы, основанные только на обратной связи имеют право на существование, но обладают рядом недостатков. Имеют очень низкий уровень управляемости, так как вместо сигнала, определяющего направление процесса, они имеют сигнал, определяющий запрещенное направление, и тратится громадное количество времени на перебор состояния прежде, чем будет найдено нужное направление. Таким образом, данная система неэффективна ни с энергетической точки зрения ни с временной.

Единственным плюсом данной системы является наличие иллюзорного понятия свободы, так как отсутствует внешнее направляющее влияние и присутствует только корректирующее. То есть, никто не говорит иди туда, а используется логика - туда не ходи. Вследствие всего этого, появляется неопределенность положения, как самих граждан в государстве, так и самого государства в системе граждане - государство.

В математической теории управления есть понятие, целевая функция, суть ее понятна уже из названия. Любая система управления обладает собственной целевой функцией, которая может быть задана извне, или определяться, как определенное соотношение с внешними воздействиями. Система, не имеющая четко выраженной целевой функции, малоэффективна, вследствие того, что, при построении траектории своего движения в области возможных состояний, учитывают только локальные данные, что не дает возможности стратегического планирования, а, тактически, порой, подменяет цель системы.

Понятие управление немыслимо без понятия устойчивость и стабильность. Данные понятия имеют, в своей основе, выбор такой траектории движения в области возможных состояний, которая приводила бы систему к максимуму, либо кинетической, либо потенциальной энергии. Любое положение системы, при равном соотношении оных, является неустойчивым, и характерно для моментов кардинальной смены либо траектории, либо самой целевой функции. Переводя на язык юриспруденции, стабильность и устойчивость зависят не от сохранения положения системы, то есть, постоянства закона и, выбранного направления законодательной воли, а от легитимности оной, то есть принятии и исполнении законов всеми гражданами. И искусственное поддержание направления не увеличит легитимности, но даст возможность возрасти абсолютным значениям кинетической и потенциальной энергии, что в свою очередь, как уже было в 1917 году, сделает процесс стабилизации более болезненным и длительным по времени, а кроме того, увеличивает вероятность смены самой целевой функции.

Хотелось бы ввести понятие целевой функции для любого государства, вне зависимости от теории происхождения оного, а только от эффективности пользования. Благо государства - благо народа, в любой иной интерпретации система будет неустойчива, и требует значительных внешних энергетических ресурсов. Благо народа, благо гражданина аналогично, но следует учитывать понятие погрешности, которое может быть, в данном случае, применено, как тысячные от процента общего количества населения.

Таким образом, наиболее эффективной целевой функцией государства является благо гражданина. И подтверждением вышесказанному, является наша Конституция, которую в теории управления можно было бы назвать стратегической моделью, ограничивающей пространство возможных состояний системы для тактической регуляции.

Для реализации тактического глобального управления необходимо, чтобы все ФЗ, кои, несомненно, являются тактической компонентой управления, не выходили за рамки стратегического планирования и, кроме того, были сбалансированы друг относительно друга. То есть, регулировали только свои специфические области, не имеющие общих точек соприкосновения, и, тем самым, не вносили лишних возмущений в контур управления при появлении неадекватных значений.

Кроме того, ФЗ должны являться прямыми потомками Конституции, то есть, нести ее реализацию, а не пути достижения оной.

Местная локальная регуляция, как по ведомственному, так и по территориальному признаку, должна осуществляться, как применение норм в конкретной ситуации, и выбор своей оптимальной траектории движения к локальной цели установленной ФЗ.

Использование данной модели позволит получить явный сигнал управления и уменьшит значимость обратной связи, а значит сделает систему более стабильной и управляемой.