>

КОНСТИТУЦИОННЫЙ
ДЕФОЛТ

права ТОЛКОВАНИЕ ЗАКОНОВ.

Johann Christoph Friedrich von Schiller
ЧТО МУДРОСТЬ МУДРЕЦОВ УВИДЕТЬ НЕСПОСОБНА,
ТО СОВЕРШИТ ДИТЯ В НАИВНОСТИ СВОЕЙ.
Johann Christoph Friedrich von Schiller

Закон - есть неотъемлемая часть и суть существования любой системной и внесистемной единицы. Общество на любой стадии своего развития есть система. И для того, чтобы данная система могла сохранить свою стабильность на детерминированном отрезке времени, в этом обществе должны существовать и работать законы.

Эти законы позволяют отношениям между членами общества носить систематический характер и прогнозировать поведение членов общества по отношению друг другу. Таким образом, наличие закона в обществе позволяет обществу развиваться и находиться в стабильном состоянии на конечном промежутке времени. Законы должны соответствовать уровню развития общества.

Законы написаны для исполнения членами общества, и соответствие закона потребностям членов общества, во многом, определяет стабильность этого общества. Взаимоотношения между членами общества происходят, в большинстве своем, с помощью использования языка (лингвистических единиц).

ТОЛКОВАНИЕ

Слово в своей основе несет определенную информацию, но язык настолько богат, а группа славянских языков в особенности, что порой, ключевую роль играет не само значение слова, а его контекст. Часто носители одного и того же языка могут употреблять слова и их контекст, в порой взаимно противоположном смысле. Богатство и разнообразие лексических форм языка имеет отрицательную сторону, неоднозначность лексических и семантических толкований.

В Ветхом завете Библии, части Торы написаны первые законы, которые отражают взаимоотношения между членами общества и Б~гом. Но однозначно понимаемыми, эти законы назвать нельзя.

Для правильного их понимания членами общества, был необходим человек, обладающий неоспоримым авторитетом в данном обществе, который мог бы однозначно толковать законы в различных ситуациях. Даже перевод и включение части одного в другое изменяет суть. Основой для появления Библии, в современном ее виде, и Христианства в целом, послужил Никейский собор в 325 г.н.э, на котором смогли выделить и выработать основополагающие принципы и законы Христианства.

ТОЛКОВАНИЕ

Quis custodiet ipsos custodes - кто будет охранять охранников. Это крылатое выражение очень подходит для понимания сущности толкования. Неоднозначность законов и неполное их соответствие требованиям и реалиям общества заставляет иметь в обществе некоторую часть членов, которая следила бы за всем обществом, в целом, и трактовала бы поступки каждого из членов общества.

Если рассматривать некоторую общественную систему с минимальным количеством элементов (деревня, например), то выделение наиболее авторитетного и, обладающего неоспоримыми социальными и этическими взглядами индивидуума, не представляет большой проблемы. Когда же количество элементов становится достаточно большим (появление городов), задача выявления такого(их) индивидуума(ов) становится трудновыполнимой.

Толкование является также силой, которая заставляет общество менять законы, таким образом, чтобы они соответствовали требованиям общественной формации и отвечали запросам власти. Когда толковать закон становится все сложней и сложней, основываясь на запросах института власти, этот закон меняется.

ТОЛКОВАНИЕ

Поэтому, наличие института законотворчества и самих законов не является достаточным условием оптимального функционирования общественной системы, необходимым и достаточным является наличие также института способов и правил толкования законов, который и позволяет законам работать, и компенсирует любые недостатки законов их толкованием.