>

КОНСТИТУЦИОННЫЙ
ДЕФОЛТ

правоПОЗИТИВИЗМ.

закон
ХОРОШИЕ ЗАКОНЫ -ПОРОЖДЕНИЕ ДУРНЫХ НРАВОВ.
Gaius Cornelius Tacitus

Различия между математиком и гуманитарием кардинальны. Гуманитарий всю свою жизнь учится для того, чтобы постичь математику, и, познав ее, забывает о нравственности. Математик всю жизнь все раскладывает по полочкам, и, в результате, приходит к тому, что высшая математика - есть нравственность, познав же это, он забывает о математике. Истинно духовный человек, познавая мир, не забывает ни о том ни о другом.

право

Говоря о праве, необходимо всегда разделять понятие права и обеспечение возможности реализации этого права. Человек имеет право на жизнь, так записано в Декларации о правах человека, так записано в Конституции, но это право человеку дали его мама и его отец. Человек имеет право на достоинство, но это право ему дали его учителя. Человек имеет право на самозащиту в соответствии с УК РФ и ГК РФ, но это право ему дал его кинжал, кулаки и гены. Обеспечение же этих прав государством - это не то же самое, что само право!

Третий закон Ньютона, сила действия равна силе противодействия, в гуманитарном изложении, что посеешь, то и пожнешь, не столь очевиден, благодаря великому Хроносу. И во многом, именно поэтому, большинство из нас выделяют из социальных правоотношений отношения, имеющие исключительную регуляцию позитивным правом, а не нравственностью. И что? Позитивное право работает только тогда, когда субъекты права всей душой его принимают, признают и следуют, в ином случае, сколь бы ни был опасен кнут надсмоторщика, при любой удобной ситуации, они его нарушат, несмотря ни на что, так как то, что не является частью духовной ценности, не может стать частью естественного поведения.

Таким образом, основополагающим фактором позитивного права становится не само право, а идеология, но не в Наполеоновском смысле, а в смысле, воспитания правосознательности граждан и создания не только позитивного права, но и государства, соблюдающего данное право, то есть, в смысле Кондильяка.

право

Плюрализм, являясь по сути своей, математическим понятием, введенным математиком, и распятым современными гуманитариями до уровня хаоса, не может быть идеологией, так как по своей сути означает существование множества доказательств теоремы Пифагора, но не самой теоремы. Позитивизм же требует исполнения определенного правила, а не достижения результата вне зависимости от правила, приведшего к данному результату. И, именно поэтому, основой правового государства является правосознательная личность, имеющая в основе своего поведения уважение и соблюдение прав окружающих и, осознающая реальность своих прав, гарантированных государством.

Говоря о конституционном дефолте, необходимо ответить на основной вопрос: "Почему власть должна соблюдать закон?" И, как это не покажется странным, но ответ на этот вопрос напрямую будет связан с понятием нравственность.

Любая власть - это управление. Оптимизация процесса управления подсистемами начинается с релевантности и легитимности самих сигналов управления. Именно поэтому, любая иерархия власти должна иметь под собой легитимность.

право

Ярким примером может служить распад СССР , когда каждая из республик признала наиболее доминантными местные органы власти. Частным примером в РФ борьбы за уровень легитимности и релевантности может служить Чеченская война. Легитимность власти определяется уровнем соответствия нравственности социума и нравственного истока, как законотворчества, так и правоприменения.

Безнравственность социума любой государственной системы, будь то тоталитаризм или демократия, всегда будет приводить к ее нестабильному состоянию. Поэтому задача любой власти является воспитание высоконравственных, как простых граждан, так и «элитарного круга» государственного управления.

Заметьте, как часто в правоприменительной практике, слышится фраза о неизбежности наказания, например, когда женщина в порыве отчаяния отказывается от своего ребенка, а потом крадет его из дома малютки, или, когда пенсионерка, чтобы купить внуку подарок на день его рождения, торгует цветочками у метро или…

Но эта же формула напрочь исчезает при применении к политически сильному правонарушителю, причем тогда, когда под его деяниями отсутствует любое нравственное оправдание, кроме слез его близких. Общество перестало быть законопослушным, известное правило - аналогия математического доказательства по индукции, если закон не выполняется в малом, то трудно от него ожидать исполнения в большом.

Именно, Шершеневич ввел аксиоматическое правило официального толкования, как истины в последней инстанции. С точки зрения политологии, он, безусловно, прав, так как власть должна иметь в своей основе, неукоснительно исполняемые, правила, но вот с точки зрения юриспруденции все, как раз, наоборот.

Хотя, что есть политология! Стремление к власти - к установлению закона, то есть, по сути своей, к доминанте той или иной юридической доктрины, а с системнологической точки зрения к частному случаю юриспруденции. С юридической точки зрения, закон всегда находится над властью. Даже в "Теории насилия" (одна из гипотез образования государства), власть необходимо удержать и, следовательно, обосновать ее законность.

Как прекрасно писал Бернард Шоу, «пока женщина голодна, она ищет разбойника, но когда насытится, она начинает его пилить по поводу отсутствия у него идеалов…». Если толкование лексико-грамматической единицы вступает в противоречие с сутью и духом закона, то не может быть истинным, ни при каких условиях.

Если закон безнравственен, то он нелегитимен по своей сущности, так как закон в демократическом государстве представляет из себя отображение нравственности всего социума, а в тоталитарном, индивидуума, стоящего у власти. Но отсутствие нравственности, в основе законодательной базы и правоприменительной практике, приводит к хаосу, следствие которого является появление части социума, стремящегося к иному государственному строю.

Несоответствие данной аксиоме, есть следствие безнравственности отдельных представителей социума, что является, в свою очередь, показателем уровня воспитания и образования для любого государства. Вера и нравственность неразделимы и, именно поэтому, в светском государстве не может быть ограничений на вероисповедание.

право

Неопровержимым доказательством данной аксиомы является современная Россия. Тяжелое послевоенное время и запрет духовной жизни населения стали определяющими в появлении поколения, не имеющего в достаточной степени морально-духовных ценностей, чтобы воспитать гражданскую правосознательность в своих детях. Закон джунглей, воцарившийся сейчас в умах граждан нашей страны, и, подкрепленный бездействием исполнительной власти, несовместим с понятием юриспруденция, в смысле, как романно-германского, так и континентального права.